Ее неоспоримыми преимуществами (особенно важными для использования в процессе обучения) являются:
- возможность создания пользовательского канала и подписки на него (т.е. вы можете создать специальный канал под определенный курс, и подписать на него участников курса);
- огромный архив уже существующего видео (фрагменты фильмов, телепередач и т.д.), которое можно использовать в рамках курса, не только в качестве обучающего материала, но и в качестве объектов для анализа в рамках того или иного задания (правда, с чужим видео возникает множество вопросов, связанных с соблюдением авторских прав, но эту тему оставим за рамками данного поста);
- оперативность выкладывания видео, актуальность материалов (нередко самые актуальные новости можно найти только на youtube, это тоже очень важно, особенно в рамках курсов для будущих журналистов);
- простота загрузки и редактирования видео;
- возможность комментировать видео, что облегчает создание задания;
- возможность встраивания видео в разные платформы, от блога до социальной сети (тоже очевидное преимущество, можно встраивать ролик из youtube в любое пространство курса, где бы оно ни было создано, причем сделать это очень просто);
- ну и, наконец, огромное число зарегистрированных пользователей, что в значительной степени уменьшает число недовольных студентов, вынужденных регистрироваться еще на одном ресурсе (ведь на youtube большинство из них, скорее всего, зарегистрированы ))).
Конечно, это далеко не все преимущества youtube. Перечислять их можно долго, несомненно одно - представить сегодня преподавание без видеоматериалов очень сложно. а значит, нам сложно обойтись без глобального сервиса видеохостинга - youtube.
В качестве простейшего примера использования youtube могу привести ссылку на блог молодежного кинофестиваля Кнопка вызова (я выполняла обязанности его куратора). Одним из заданий для студентов, работавших на фестивале в рамках учебной практики, было создание и ведение небольшого фестивального блога, в том числе и размещение видео.
Thanks to Anastassiya and Yury for sharing their experience of the usefulness of youtube for media-based courses. In terms of critical urbanism, I can imagine that the following modes of using Youtube could be hepful:
ReplyDelete1) searching youtube to try to find how given spaces are represented in video or to see how particular urban issues are represented in video
2) asking students to make a short film of a particular socio-spatial issue. Here getting students to comment on each others films, and asking them to consider what can and cannot be shown in video will be valuable pedagogical tools.
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteТакже следует отметить, что YouTube как и все современные он-лайн сервисы предлагает к просмотру видео самостоятельно. Так, например, в правой области интерфейса можно найти рекомендации. Плюс к этому каждое просмотренное Вами видео индексируется - сервис анализирует Ваши интересы и предлагает наиболее релевантные. Так при постоянно просмотре видео urban-тематики, на главной странице Вам будут предложены похожие по содержанию ролики.
ReplyDeleteДмитрий Бойченко
Очень большая тема тема. Думаю, youtube уже настолько "большой" феномен, что его нужно дробить на подвиды или спецификации технологии (согласно тому, как и какой контент там представлен) и по каждому из подвидов придумывать функцию в образовании. В каком-то смысле, говорить о youtube в образовании в целом - это как говорить об использовании проектора в образовании в целом.
ReplyDeleteОчень удобная система открытости в youtube: публичная - для всех; не в списке - т.е. видео могут смотреть только те, у кого есть ссылка; закрытая по списку аккаунтов.Подобную систему доступа также можно использовать в образовании. Например, если нужно отследить возможности продвижения видео-продукта,мониторинга социального мнения и др. лучше использовать открытый доступ. А вот для курса "Устная история:теория и практика" более подходит закрытая группа,т.к.практика использования записей интервью затрагивает не только авторские права, но и этические аспекты научно-исследовательской деятельности.
ReplyDeleteАнастасия, было бы очень интересно узнать, насколько интенсивно в преподавании используется платформа youtube именно как средство web2, т.е. не пассивно, как видео-ресурс, а как площадка для дискуссий, рецензий, отзывов, создания конгламерата ресурсов, библиотек и пр.
ReplyDelete