Thursday, November 3, 2011

COMMUNICATION TUBE

YouTube стал популярной формой технологий новых медиа (Web 2.0).

Видео может быть мощным образовательным и мотивационным инструментом. Тем не менее, особое значение имеет не видео само по себе, а то, как это видео используется. Видео не самоцель, а средство к достижению цели. А цель – обучение. Эффективное учебное видео – это не телевидение для студента , а скорее облечённые в аудио-визуальную форму инструкции учителя ученику. Видео в качестве средства для образования. Возможности YouTube позволяют преподавателям более качественно реализовывать педагогические замыслы.

YouTube – это вебсайт, где пользователи могут использовать различные операции с видеороликами: загружать, просматривать и делиться. Видео, размещённое на YouTube может быть различного содержания (информационного, развлекательного или чисто личного), за исключением содержания, которое является оскорбительным или незаконным.

Являясь составляющей частью нового класса социальных приложений, YouTube позволяет пользователям:

- публиковать своё видео и ключевые слова (теги) к нему;

- смотреть видео, опубликованное другими;

- оставлять комментарии к роликам в формате обсуждения;

- производить поиск содержимого по ключевому слову (тегу) или категории;

- а также создавать тематические группы и участвовать в них.

Использование YouTube в преподавании и обучении.

YouTube вовлекает пользователя в опыт просмотра видео и взаимодействия с его (видео) содержанием в качестве комментатора и создателя, т.е. в мероприятия, повышающие у студентов визуальную грамотность. Даже если большая часть контента на YouTube не преследует образовательные цели, применение этой технологии Web 2.0 позволяет экспериментировать с новыми средствами массовой информации. Многие педагоги считают, что акт создания контента является ценным упражнения в обучении, помогая развивать более глубокое понимание вопроса и владение инструментами, используемыми для создания этого содержимого. По мере того, YouTube способствует вовлечению студентов в различные интернет-сообщества. Возможности создания собственного контента и обмена с другими в пространстве YouTube, позволяют студентам заменять пассивное обучение на активное участие в обучении, где каждый имеет голос, каждый может принять участие.

А основное значение заключается не столько в самом содержании контента, сколько в сообществах учащихся , которые образуются вокруг содержания и поддерживают друг друга в учебных целях. (по материалам “Web 2.0 Tools in Education: A Quick Guide” Mohamed Amin Embi и сайта http://www.youtube.com/)

Моя часть интегративного курса “Визуальная антропология и документальный кинематограф: от теории к практике” предполагает выполнение участниками курса творческого проекта «Наблюдение»:

- видеосъёмка и запись звука на месте событий;

- монтаж изображения и звука в готовый ролик продолжительностью до 3 минут.

В прошлом технология YouTube использовалась в рамках курса для публикации студентами своих видео (как ответы на задания по курсу) с последующими просмотром-анализом-рецензией-оцениванием со стороны преподавателя.

В дальнейшем можно расширить использование технологии YouTube в соответствии с возможностями:

- преподавателем осуществляется публикация в сети аудио-визуального контента (коротких роликов),- для просмотра и дальнейшего обсуждения в среде участников курса (ссылка на ролики присылается каждому участнику). Публикация ролика (роликов) предваряется заданием для студентов (на что обратить внимание, что и по каким критериям проанализировать етс). Также студенты могут изготавливать свои ролики по заданным преподавателям темам с последующей публикацией их на YouTube для обсуждения коллегами.

Юрий Стаюничев

11 comments:

  1. Я заметил уже опубликованную статью Анастасии Денищик, но свой материал готов, поэтому публикую, не читая предыдущего.

    ReplyDelete
  2. Мне сложно комментировать что-то с точки зрения информационных технологий. Я хочу сделать пару замечаний правового характера. Очень боюсь коллеги, что вы не дооцениваетет ограничительные рамки законодательства об авторском праве. Вы не вправе по своему усмотрению использовать чужие произведения, ориентируясь на то что есть некие изъятия из авторско-прапвовой охраны в образовательных целях. Вам позволены ЦИТИРОВАНИЕ и ИЛЛЮСТРАЦИИ. Нельзя использовать его целиком (исключение есть для очень компактных произведений, но никак не мультимедийных как сайт или видео),переводить произведение в другую форму, создавать на его основе другое произведение и много еще чего нельзя. Как вы собираетесь использовать чужие произведения в ходе невиртуального общения со студентами, это вопрос сбора доказательств, поскольку в аудитории вряд ли вас кто-то будет ловить за руку. Но в Интернет так все открыто и хорошо задокументировано, что если к примеру я найду чей-то курс он-лайн, где будет воспроизведен мой учебник, на который я потратила довольно много усилий, то я не поленюсь обратиться в суд. Восхищаясь новыми информационными обучающими технологиями, задумайтесь о том, что есть ваши произведения и вы их вольны выкладывать куда угодно, а есть чужие и то что вы преподаватель, не освобождает вас от ответственности. Елена Леанович.

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  4. YouTube сегодня также предоставляет возможность «проката видео». Если я ничего не путаю, это пока возможно только для жителей США, но это, как минимум, значит, что в скором времени возможность может стать глобальной. Плюс тут очевиден – в условиях определенного финансирования может быть решена проблема с доступом к легальному контенту.

    В то же время сегодня российские компании выкладывают на YouTube свои архивы, что также позволяет не тратить время на поиск примеров в образовательной практике и не беспокоиться о соблюдении авторских прав.

    Дмитрий Бойченко

    ReplyDelete
  5. комментарий к комментарию:

    Огромное спасибо Елене Леанович за комментарий о соблюдении авторского права при использовании чужих материалов в процессе создания курса и работы в нём. Это очень важная проблема.
    Что касается моего поста и курса, то я писал об использовании видео-роликов собственного (преподавателя и студентов) производства.
    Юрий Стаюничев

    ReplyDelete
  6. Мне всегда было интересно, каким образом можно использовать видео-файлы для преподавания юридических дисциплин, ведь основное внимание юристы уделяют умению работать с нормативно-правовыми актами, с документами, и визуальное восприятие чего-либо в данном случае не имеет такого уж большого значения. Единственное, что приходит на ум в этом смысле, это демонстрация студентам записи какого-либо процесса в суде, взятого из фильма, с целью вызвать интерес студентов к особенностям судебной процедуры в той или иной стране. Может быть кто-то из коллег сможет предложить что-то более подходящее для преподавания?

    ReplyDelete
  7. Юрий, то что Вы собираетесь использовать ютюб для размещения видео файлов, понятно и предсказуемо. Мне кажется, пару лет назад ютюб даже снял ограничение на 10-минутную продолжительность ролика. Другой вопрос, можно и использовать этот ресурс не только как хранилище видео-материалов, но более широко. Например, в ютюбе можно создать свою персональную страничку и подписаться на странички других. Может быть, предложить студентам вести видео-дневники, выкладывая регулярно маленькие видео, и через подписку следить за падейтами друг друга, оставлять комментарии и т.д.

    ReplyDelete
  8. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  9. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  10. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  11. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete

Если при публикации комментария Вы выбраете "anonymous", напишите свои имя в конце сообщения.

Note: Only a member of this blog may post a comment.